ТАШКЕНТ ПОГОДА

Минэнерго: Старые счетчики «недоучитывали потребление электроэнергии»

10.08.2019 Количество просмотров: 729 Все новости

В Министерстве энергетики Узбекистана состоялась встреча с представителями СМИ, с целью разъяснения возникших вопросов об установке современных «умных» приборов учета электроэнергии.

Во встрече приняли участие заместитель министра энергетики Шерзод Ходжаев, представители агентства «Узстандарт», РЭС, компании-производителя счетчиков СП ElektronXisoblagich.

Как отмечается в сообщении пресс-службы министерства, большая часть вопросов была посвящена жалобам населения по работе новых приборов учета электрической энергии.

Отвечая на претензию о неграмотной работе установщиков счетчиков, замминистра Шерзод Ходжаев отметил, что к середине сентября, должен быть запущен единый короткий номер, call-центр по аналогии с сотовыми операторами. Он будет фиксировать все обращения населения и оперативно на них реагировать.

Коснувшись темы завышенных показателей потребления электроэнергии новых счетчиков, он отметил следующее:

«У старых приборов учета, особенно механических, индукционных, изначально порог чувствительности более высокий, чем у современных. А учитывая, что они проработали 30 и более лет, они недоучитывают потребление электричества. Новый прибор фиксирует весь объем электроэнергии, который через него проходит. Приборы учета прошлого поколения этого не фиксировали. При создании новых счетчиков применена интеллектуальная система распознавания несанкционированного потребления электроэнергии. Если у потребителей раньше были неучтенные подключения, прибор учета будет это фиксировать. Было два пути. Запрограммировать счетчик отключаться при обнаружении несанкционированных подключений или фиксировать эту проблему и продолжать работать. Мы выбрали второй вариант», - разъяснил Ходжаев.

Он также прокомментировал распространенную жалобу о том, что новые счетчики показывают одну цифру, а смс-информирование – другую.

«Нужно признать, что существующая билинговая система, запущенная в эксплуатацию в 2012 году, себя исчерпала. Мы поставили масштабную задачу – запустить новую биллинговую систему, и сейчас активно работаем над этим. Новая система будет отражать данные синхронно со счетчиком без задержек», - пояснил Ходжаев.

Между тем, как пишет Кун.уз, замминистра в ходе встречи подчеркнул, что не верит потребителям, которые утверждают, что новые счетчики работают некорректно.

«Мы с должным понимаем и уважением относимся к этим потребителям, но я лично в это не верю», – добавил Ходжаев.

Он добавил, что специалисты выборочно проверили поступившие жалобы в социальных сетях. После разъяснительной работы и тщательной проверки счетчиков претензии потребителей были сняты.

 


Комментарии

Комментарий не добавлен


Show Show