ТАШКЕНТ ПОГОДА

Состояние гражданской авиации подвергли критике

29.01.2020 Количество просмотров: 451 Политика

Президент Шавкат Мирзиёев 28 января провел совещание, посвященное обсуждению приоритетных задач эффективной организации в Узбекистане транспортной системы, сообщает пресс-служба главы государства.

На совещании отмечалось, что одной из важнейших задач, стоящих перед Министерством транспорта, является полный пересмотр транзитной политики.

Даны указания по коренному реформированию железнодорожной системы, широкому привлечению частного капитала в эту сферу.

Подвергнуто критике и состояние гражданской авиации. Реформы в этой сфере буксуют вследствие того, что организованные на базе национального авиаперевозчика акционерные общества “Uzbekistan Airways” и “Uzbekistan Airports” все еще не наладили деятельность как самостоятельные организации.

Кроме того, в прошлом году в 4 аэропортах страны был внедрен режим “открытого неба” с введением “пятой свободы воздушного пространства”. Однако не была привлечена ни одна зарубежная авиакомпания. Это положение дел вызывает обоснованные нарекания у пассажиров, вследствие чего они предпочитают пользоваться услугами иностранных авиаперевозчиков.

В связи с этим поручено завершить проводимые на основе рекомендаций Всемирного банка реформы и создать конкурентную среду в сфере.

Определены задачи по внедрению “открытого неба” в Навоийском и Термезском международных аэропортах для превращения их в карго-хабы, широкому привлечению к ним иностранных грузоперевозчиков.

Подчеркнута важность создания условий для новых авиакомпаний и дальнейшего расширения географии полетов.

Ряд недостатков отмечен также в сфере автомобильного и общественного транспорта.

Указано на необходимость проведения открытых тендеров на обслуживание маршрутов, пересмотра тарифов и процедур общественных пассажирских перевозок, цифровизации сферы для оказания населению удобных и качественных автотранспортных услуг.

Отдельное внимание уделено улучшению состояния автомобильных дорог, поручено ускорить разработку с привлечением международных экспертов Стратегии развития автодорог.

Признаны устаревшими методы работы контролирующих органов при Министерстве транспорта, отмечена необходимость совершенствования их деятельности на основе современных требований.


Комментарии

Комментарий не добавлен


Show Show