ТАШКЕНТ ПОГОДА

В Узбекистане провели национальное исследование по качеству образования

25.06.2019 Количество просмотров: 2784 Все новости

Политический диалог на тему «Развитие человеческого капитала: образование для будущего» организовал детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) совместно с Общенациональным движением «Юксалиш».  В ходе мероприятия были обсуждены существующие проблемы и возможности для улучшения качества образования в Узбекистане, а также была организована презентация национального исследования на данную тему.  

Мероприятие, в котором приняли участие представители министерств народного, дошкольного, высшего и средне-специального образования, Госинспекции по надзору за качеством образования при Кабмине республики,  а также  агентств ООН, было организовано с целью выстраивания общего видения вопроса о качестве образования в Узбекистане. Как отметил в ходе своего выступления начальник Госинспекции по надзору за качеством образования Улугбек Ташкенбаев, государство ежегодно отправляет около 33,6 % средств из госбюджета на образование, и эти затраты сегодня требуют хорошо обдуманного использования.

 «С целью создания благоприятной конкурентной среды предоставлены огромные возможности для развития  в системе образования частного сектора. Мы упростили вопрос  лицензирования, сократив его до 10 дней. В настоящее время по республике действуют около 2-х тысяч негосударственных образовательных организаций, 911 из которых в сфере дошкольного образования. Кроме того, была разработана национальная рейтинговая система оценки деятельности университетов и общеобразовательных школ с учетом опыта более 20 развитых стран и мировых рейтинговых агентств. В прошлом году мы впервые объявили рейтинг высших учебных заведений, в этом году мы объявим рейтинг школ. Я думаю, что этот рейтинг позволит узнать, на каком месте находится каждая школа и соответственно создаст благоприятную конкурентную среду. При госинспекции был также создан национальный центр  международных исследований по участию в международных программах по оценке образовательных достижений учащихся, таких как PISA, PIRLS, TALIS, TIMSS. И уже в 2021 году Узбекистан примет участие в программных исследованиях по PISA и PIRLS», - отметил Улугбек Ташкенбаев.

В ходе своего выступления глава Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Саша Грауманн коснулся темы успеваемости учеников в некоторых учебных заведениях.

«В школах, в которых учатся дети из семей с наименьшими возможностями, наблюдается плохая успеваемость, и эти школы нуждаются в поддержке. Важно, чтобы эти школы были обеспечены необходимыми учебными материалами и высококвалифицированными педагогическими кадрами, чтобы все дети имели равные возможности для получения качественного образования», - заявил глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане.

Стоит отметить, что ЮНИСЕФ совместно с Министерством народного образования Узбекистана в 2018 году провели национальное исследование на тему «Качественное образование для развития человеческого капитала: опыт Узбекистана и рекомендации». Исследованием были охвачены 268 школ и свыше 7 тысяч учащихся 4-х классов.

Согласно исследованию ЮНИСЕФ и МНО, порядка 40% учащихся Узбекистана продемонстрировали уровень знания ниже среднего по таким предметам, как чтение, математика, естествознание. Как отмечалось в ходе презентации исследования, сложно говорить о качестве образования в школах Узбекистана из-за отсутствия данных, поскольку нет никаких научных доказательств о качестве образовательных процессов и результатах обучения.

Между тем, в ходе исследования удалось выяснить несколько факторов, положительно влияющих на уровень знаний учащихся. Прежде всего, это благоприятное домашнее окружение, в том числе активное участие родителей в воспитании ребенка, а также наличие дома книг. Кроме того, хорошие результаты демонстрировали ученики, ранее посещавшие дошкольные учреждения.

В числе основных рекомендаций, предложенных экспертами по итогам данного исследования: фокусированное внимание на семьи и детей, поддержка школ с меньшей успеваемостью, реформирование учебных программ, профессиональное развитие преподавателей и, обязательно, сбор данных и оценка для определения текущей ситуации.


Комментарии

Комментарий не добавлен


Show Show